Расписаниe: 2 раза в неделю Кол-во: не более 9 чел. в группе Продолжительность обучения – 7 месяцев (октябрь – апрель) Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 урока по 30 минут.
В комплекс подготовки входит 3 урока:
Обучение грамоте
Обучение письму
Математика
В рамках всех занятий изучают окружающий мир. Основные направления программы:
формирование учебной мотивации
формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;
расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и
развитие основных психических функций, необходимых для успешного
обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
адаптация к школьному обучению
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:
соблюдать правила поведения в школе;
свободно считать в пределах 10;
сравнивать числа в пределах 10;
знать «соседей» числа;
решать простые задачи (в одно действие);
знать знаки больше, меньше, ровно;
самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета, соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов;
ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение
части и целого, решать и составлять простые арифметические задачи
на сложение и вычитание, решать логические задачи;
произойдет развитие логического мышления и математического представления
знать цифры, знаки, клеточки, умение писать в клеточках.
Читать
Фонематический слух, звуки и буквы, различие строчной и заглавной, написание.
на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой);
составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
пересказывать небольшие тексты;
правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
выполнять на слух инструкции для обучающегося;
навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения.
Умение говорения, слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
В результате занятий по программе «Школа будущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и мета предметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты. Cформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.
Пособия по которым будет идти программа: Русская азбука , автор В.Г. Горецкий, Готовимся к школе (Пособие для будущих первоклассников) автор Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова, Раз-ступенька, два-ступенька часть1, часть2 автор Л.Г. Петерсон, готовлюсь к письму (тетрадь мои первые буквы). Счетные палочки.